Если сложно, как сказать «нет»!

Опубликовал Nea
2 596
0
Если сложно, как сказать «нет»!


Мир стремительно развивается. Всё время, буквально каждую минуту, происходит что-то новое и соблазн совершить какой-либо поступок очень велик. И Вы хотите что-то совершить, но по ряду причин, Ваша жизнь больше принадлежит другим людям, чем Вам самим. А на работе, среди друзей Вы всё чаще стали замечать такое явление, что на Вас буквально «садятся», Вы всё время что-то кому-то должны, что-то для кого-то делаете. При этом на себя вообще не остаётся времени и как итог - у Вас плохое настроение, постоянные стрессы, озлобленность. А если кому-то отказываете – Вас воспринимают, как очень плохого человека, что для Вас так же не очень приятно. Как же избежать данной ситуации и дать понять другим людям, что Вы тоже личность, которая достойна уважения (и у Вас естественно есть своё мнение), свои дела и желания. Всё, оказывается,не совсем сложно. Давайте раскроем этот секрет.

Как сказать «нет»!
Многие психологи, интернет-ресурсы, литература рекомендует научиться говорить «НЕТ». Что имеется ввиду? Например, Вас просят задержаться на работе на час-другой. В обычной ситуации Вы останетесь, потом ещё раз, и как итог – это превратится в систему, и всё уже будут воспринимать это, как само собой разумеющееся. И если Вы покинете рабочее место, как и все, в конце рабочего дня, для многих это будет «шоком». Если же, Вы отказали, к Вам нет и вопросов. Этим Вы показываете, что чётко разделяете рабочее и личное время, уважаете себя. Конечно же, есть исключения, но смысл, думаю, понятен. Всё бы хорошо в этом способе, но говорить всегда «НЕТ», как это ни странно – не всегда правильно. Люди так устроены, что если им напрямую отказывать, они это воспринимают как личную обиду, как неуважение к своей персоне. Этим Вы наживаете себе врагов. Причём, Вас будут винить во всём, что происходит не так. Можно и друзей потерять.
Если сложно, как сказать «нет»!
Но есть ещё один речевой оборот, своеобразное «ложное соглашение», «перекладывание ответственности» на того человека, который у Вас что-то спрашивает. При этом, Вы полностью сохраняете своё «лицо» и статус, но переложив принятие решения на просящего, вызываете у него уважение к себе (что Вы думающая личность) и вся ответственность от последствий также будет на просящем. Что же мы имеем ввиду? Если его применить к нашему примеру, что рассмотрели выше, на вопрос о том, смогли бы Вы остаться на работе ещё на час, следует ответить не категорическим «НЕТ», а сказать: «Да, хорошо, на час я останусь, но завтра утром выйду на работу на два часа позже…». При этом, заметьте – Вы не отказали напрямую, например своему начальнику и готовы ради фирмы поработать лишний час, но… На следующий день фирма безвозмездно дарит Вам несколько оплачиваемых часов. И получается, что просящий уже сам должен принять решение, устраивает его это или нет?
Данную методику, можно применять абсолютно в любой сфере жизни: от работы и заканчивая делами любовными, общении с друзьями, которые начинают потихоньку пользоваться Вашей добротой.
Удачного Вам общения и принятия решений.
Если сложно, как сказать «нет»! Видео:




Теги:
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Опрос
Как чаще всего Вы реагируете на агрессию близких?

ТОП Комментарии
Биполярное расстройство. Типы аффективных расстройств БАР I и БАР II : причины, симптомы, лечение
Болезни нервной системы Клиническая психология Психические расстройства
Шизоидный тип акцентуации личности (шизоид)
Практическая психология Психология личности
Истероидный тип акцентуации личности (истероид)
Практическая психология Психология личности
Самоповреждающее поведение. Патомимия
Психические расстройства
Полина пишет:
А правильно писать и расставлять знаки препинания слишком сложно? Замучалась читать только из-за этого. Будьте добры
CharlesRat пишет:
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. -----
) Если Вы  ВНУТРЕННЕ  "бесстыжее беспринципное чм%  без чувства достоинства", то работать и зарабатывать(как минимум
Stevensaito пишет:
Это особенно важно потому, что коммуникатор и реципиент в коммуникативном процессе постоянно меняются местами. Всякий