Диагностическое интервью

Опубликовал Nea
48
0




Мне не так давно попалось очень отлично собранное клиническое интервью которое проводят врачи-психиатры у себя на приеме. Показалось оно будет полезным для психологов обучающихся психотерапии и при этом не имеющих образования клинического психолога. Зачем это нужно. Вам точно придется учить до пожизненного автоматизма "Структурное интервью" О.Кернберга, которое позволяет разграничить невротическую личность от пограничной и пограничную от психотической. Но...
Как проводить традиционный опрос психотического клиента Кернберг не много пишет, делая отсылку на то, что это стандартная врачебная процедура которая описана во все учебниках по психиатрии. И приводит аргументы почему это надо делать отложив на время структурное интервью. Вот что пишет...

 

Кроме того, классический опрос позволяет психиатру быстро диагностировать явные признаки психоза или синдрома органического поражения головного мозга (а в этих случаях "структурное интервью" менее важно). К тому же такой более традиционный подход снижает первоначальную тревогу пациента, поскольку укладывается в рамки обычных ожиданий, связанных с отношениями доктора и больного. Стандартное начало со сбором данных об истории пациента помогает также избежать преждевременной активизации примитивных защит.

 

Вот то, что нужно собрать с клиента, если первый этап структурного интервью О.Кернберга говорит вам о том, что перед вами психотическая личность или человек с синдромом органического поражения мозга. 

Для чего это нужно?
1. Корректно передать этого клиента психиатру и понимать, что он скажет вам в ответ.
2.  Хотя бы поверхностное знание общей психопатологии даст вам возможность не путать симптомы с индивидуальными особенностями.

 

  1. Жалобы, что беспокоит? (Переповторить, что бы клиент понял, что вы поняли с его слов)

Анамнез жизни

  1. Были ли родственники с психическими заболеваниями? (алкоголизм, шизофрения, МДП, суицид)?
    2. Другие хронические заболевания родственников (гипертония, язва, псориаз и т.д.)?
    3. Семейное положение клиента (братья, сестры, родители). Полная семья, какой ребенок из...
    4. Рождение (щипцы, асфиксия, преждевременные роды)
    5. Серьезные заболевания в т.ч. хронические. (температура 39-40 неделю и больше, менингит, энцефалит, малярия, энурез, заикание, снохождение, эпилептические припадки с потерей сознания и судорогами, параличи, склероз).
    6. ЧМТ травмы с потерей сознания и без потери.

 

Детские и юношеские воспоминания и что сейчас
Период с 1 года до 6 лет
1. Когда заговорил, пошел?
2. С какого возраста помнит себя?
3. Хорошие воспоминания или плохие?
4. Как считает, любили его родители или нет?
5. Посещал ясли и сад?
6. Какой был характер в этом возрасте?

Школьный период
1. Во сколько лет пошел в школу?
2. Легко ли давались точные науки? Какие предметы тяжело давались?
3. С какими оценками окончил школу?
4. Были в школе друзья, подруги?
5. Увлечения и хобби в тот период?
6. Обязанности по дому?
7. Какой характер был в этом возрасте?

Юность
1. Интересы, увлечения, планы?
2. Друзья? 
3. Интерес к противоположному полу?
4. Армия?

Настоящее время
1. Есть ли суицидальные мысли?
2. Что читаете?
3. Психологические травмы, насилие?
4. Наркотики, алкоголь, прочие зависимости.
5. Сексуальная жизнь?
6. Есть ли жена/муж, дети?
7. Были ли визиты к психиатру, психологу, наркологу?
8. Какие медикаменты принимались?

 

Анамнез заболевания

  1. Что произошло?
    2. Концепция клиента по поводу страданий.
    3. Когда это началось и как долго длиться? Как развивалось?
    4. Было ли так раньше, как заканчивалось, что помогало, что нет?
    5. Почему обратились именно сейчас?
    6. Социальные изменения в жизни (уменьшились ли социальные контакты, перестал интересовать противоположный пол, появились странные увлечения, навязчивости, странности например, волнуют вопросы бытия, не выходит из дома, минимальные контакты)
    7. Что ждет от терапии?
    8. Кто будет оплачивать терапию?

Сомато-неврологический статус (органика, неврология)
1. Неврологический тест. Поотнимать от 100 по 7. (Прыгает через десятки- тревога, ошибается и не замечает - органика)
2. В чем разница. Самолет и птица. Ребенок и кукла. Стол и стул. Ананас и помидор. (Не принципиальные признаки - шизофрения, не знает и стыдно - органика)

Психические процессы

Восприятие.
1. Иллюзии (часто, устрашающие, вычурные)
2. Галлюцинации (показалось или видели?) Наблюдаются ли у клиента нелепые действия (прислушивается, озирается). Обонятельные, слуховые (внутри/вовне), визуальные, приказывающие, бред.
3. Психосенсорные расстройства. Дереализация (мир видится иначе). Деперсонализация (я на себя смотрю со стороны). Мышление
1. Ускоренное, замедленное, обстоятельное, скудное.
2. Отвечает на вопросы - медленно, быстро, нормально.
3. Резонерство - есть / нет.
4. Символическое мышление - есть/нет.
5. Бредовые идеи - отношений, преследования, величия, влияния.
6. Навязчивые состояния. Нет критики (сделанные мне мысли). Есть критика (мои мысли). Характер навязчивостей - образы, мысли (счет, идеи) фобии, компульсии (грызет ногти, выдергивает волосы), мании.
7. Сверхценные идеи - сутяжничество (борцы за справедливость), кверулянты (жалобщики)

Эмоциональная сфера
1. Преобладание эмоций - Стенические: гнев, ярость, радость. Астенические: печаль, тоска.
2. Есть ли угнетенное настроение. Как долго?
3. Эйфория, дисфория, слабодушие (плаксивость, недержание эмоций), эмоциональная тупость.

Внимание
1. Удерживает - да/нет
2. Соскальзывает (перескакивает с тему на тему) - да/нет
3. Патологически сосредоточен.

Волевые процессы
1. Ослабление волевой активности
2. Механизм выученной беспомощности
3. Угроза социальной адаптации
4. Гипобулия/гипербулия

Теги:
Комментарии к новости
Добавить комментарий
Добавить свой комментарий:
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Это код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите сюда:
Опрос
Как чаще всего Вы реагируете на агрессию близких?

ТОП Комментарии
Насилие и виктимность
Практическая психология
Гипертим синтонный (сангвинический характер)
Практическая психология Популярная психология
Краткая биография Фрица Перлза
Гештальтпсихология
Диагностическое интервью
Практическая психология
Екатерина пишет:
СПААААСИИИИБОООО! ИДЕАЛЬНО! Все четко, по полочкам, кратко. 
Татьяна пишет:
Все очень доступно. Но знаки препинания же нужно ставить там,где они должны быть,а не там,где хочет автор. Это портит
Полина пишет:
А правильно писать и расставлять знаки препинания слишком сложно? Замучалась читать только из-за этого. Будьте добры
CharlesRat пишет:
Я не думаю, что есть какое-либо другое качество столь существенное для любого вида успеха, как настойчивость. -----