Карл Густав Юнг и его «аналитическая психология»

Карл Густав Юнг и его «аналитическая психология»

Швейцарец Юнг (1875-1961) поначалу как психиатр разделял идей Фрейда. После «раскола» фрейдизма, в 1913 году он уходит с головой в «психологию комплексов», или так называемую «аналитическую психологию». Как раз именно Юнг разработал слово «комплекс» как рабочий термин психоанализа. Его «Очерки по ассоциативной диагностике» описывают это явление. Юнг подводит под понятие комплекса психические реакции, скрытые от сознания в сфере бессознательного, где они приобретают относительную автономию и влияют на поведение человека. Это влияние бывает не только негативным, но и позитивным, эти реакции могут послужить толчком к творчеству.



У Юнга был свой метод постановки диагноза. Он произносил слова одно за другим и требовал немедленной реакции от пациента. По первому слову, приходившему на ум, Юнг получал очевидность различия реакций по временному интервалу и наблюдал разницу в поведении отдельных типов людей. Например, если реакция замедленно нерешительна или, наоборот, болезненно поспешна, это само по себе выявляет комплекс, скрытый в подсознании пациента и не осознаваемый им.

Юнг анализировал содержание реакций, сны, исследовал глубины бессознательного, пока не обнаружил феномен, который он назвал «коллективное бессознательное». Единичное подсознание человека содержит в себе комплексы, а коллективное – архетипы. Врожденные инстинкты приближены к архетипам в такой степени, что архетипы могут выступать как бессознательные образы этих инстинктов. Другими словами, архетипы – это схемы инстинктивного поведения, которые люди наследуют вопреки своим желаниям. Как психический субстрат, сверхличный по природе, архетипы незримо присутствуют в каждом человеке. В мифологии, обрядах и традициях рождения и смерти, в традиционных образах материнства и отцовства, в интимных отношениях – в этом всем можно обнаружить архетипы.
Карл Густав Юнг и его «аналитическая психология»
В 1921 году выходит публикация Юнга «Психологические типы», в котором он еще раз показывает себя как достойный ученик Фрейда. Он интерпретирует спор между Адлером и Фрейдом как оппозицию интраверта и экстраверта. Экстраверт признает внешние события на уровне сознания максимально важными. Для интраверта, наоборот, большое значение имеет только его субъективная реакция на события, происходящие во внешнем мире. По принципу компенсации на уровне подсознания психическая активность сконцентрирована на Я. Таким образом, интраверт, движимый чувством страха, оказывается вытолкнутым во внешний мир. «Чистых типов» в природе не существует, в каждом человеке одновременно присутствуют механизмы экстраверсии и интроверсии. Основание для определения типа индивида – преобладание одного над другим.
Карл Густав Юнг и его «аналитическая психология»




Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Код: Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Введите код: