253 0

Становление опосредствованного запоминание или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания.

  (Оглавление) Для конструктора основной интерес в построении мнемотехник(внутренних а потом и внешних средств для запоминания). А исследовательрассматривает роль мнемотехник в формировании памяти как психической функции,регулируемой самим индивидом. Рядом с Выготским могут быть

281 0

Исследования процессов (механизмов) запоминания и закономерных условий их осуществления.

(Оглавление) Здесь уже только память, связанная с познанием. Классики связывали эффективность запоминания с временем. Некие хранилища, у каждого из которых есть ограничение во времени. А в современных подходах другой принцип, сохранение определяется не временем запоминания, а характером задачи и

712 0

Структуры памяти как стадии переработки информации.

(Оглавление) Многое в когнитивной психологии идёт от У.Джемса. Он и будет тут первым автором. Он выделяет в общем потоке (индивидуальный, непрерывный, постоянно меняющийся и избирательный) сознания память первичную и вторичную. До сих пор ведется спор сколько в этом процессуальном смысле видов

393 0

Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти.

(Оглавление) Идея не блоков (отдельных систем), а напротив уровней переработки в едином процессе, была высказана в начале 70-х голов исследователями Крейком и Локхартом. Они определили память, имея ввиду прежде всего память глубокую долговременную перманентную. Память – есть функция от способа

424 0

Возможные определения внимания и его основные эффекты

(Оглавление) Мы строим наш курс на общепсихологической теории деятельности, предложенной Леонтьевым. И в этой теории мы вообще-то не встречаем подробных разработок проблемы внимания. Но такие разработки есть. Конкретно, Ю.Б.Гиппенрейтер предлагала свою разработку в духе Бернштейна и Леонтьева. Её

526 0

Классические представления о внимании.

(Оглавление) Будет удобно задать структуру ответа на этот вопрос. Возможно три подхода. Первый – структурный, который ставит проблему внимания в контекст проблемы сознания. Представлен Вундтом и Титченером. Второй - функциональный. Яркий представитель У.Джемс. Рассматривает проблему внимания в

657 0

Внимание и психотехника: измененные состояния сознания (ИСС).

(Оглавление) Житейская психотехника во все времена интересовалась проблемой управлением вниманием и через него – сознанием в целом. Очень часто, ИСС не научная, а интересная психология. Потому что не имеет четких основ. Есть особая проблема как на выходе по диплому определить психолог житейский

524 0

Внимание как селекция.

(Оглавление) Эксперименты с селективным вниманием стали возможны в связи с изучением некоторых приёмов. Ситуация из Джемса. Человек сидит за праздничным столом – «вечеринка с коктейлем ». Разнородный сенсорный шум , в котором нужно выделять определенный поток информации. Эксперименты проводит не

496 0

Внимание как умственное усилие (Дэвид Канеман).

(Оглавление) Канеман не отрицает идею селекции, а смотрит на проблему внимания с другой стороны. Это случай, когда когнитивный психолог взял идею у психоаналитиков, у которых при желании можно выделить энергетическую концепцию внимания. Если приходится выполнять несколько действий сразу, то

676 0

Общее представление о метавнимании.

(Оглавление) Более общим является представление о метапознании. Здесь коротко затрагивается четвертый подход. Это и есть представление человека о себе как познающем. Один из теоретиков метапознания – Флейвелл. Метапознание – это знание о различных аспектах познавательной деятельности и управление

786 0

Воображение и его связь с другими психическими процессами. Творческое воображение и основные характеристики его продуктов.

Раскроем поле феноменологии. Два крайних полюса которыми именуется воображения. Один – универсальность воображения. Т.е. предвосхищение будущего результата это функция психики. Любое психическое явление включает в себя как бы элемент воображения. Как гештальтпсихологи к вниманию, относился

382 0

Методы стимуляции творчества: их возможности и ограничения.

Наш герой – конструктор. Конструктор наивный психолог, он идёт от операций, движется снизу вверх. В то время как собственно научный исследователь творчества при изложении материала шёл бы сверху вниз, от самой деятельности. У конструктора есть одно субъективное желание. Он читает научную

1 626 0

О чем говорят статусы в соц.сети?!

Статус в социальной сети. После этого видео вы возможно наконец поймете что имел ввиду ваш любимый человек или что думают ваших коллеги по работе. Статус и вообще социальная страница это способ что-то продемонстрировать миру, главным образом значимое для себя... смотрите также: Зависимость от

2 152 0

Жесты и мимика для управления людьми

Сегодня мы поговорим об искусстве читать человека. И это просто отличная способность! Вы, к примеру, сможете видеть, когда человеку скучно или, наоборот, интересно. Начнете понимать человека, даже если он не произнес ни слова. Сможете замечать микровыражения на лице человека и видеть разные шаблоны