523 0

Восприятие времени. Время как система отсчета. Восприятие длительности и восприятие скорости.

(Оглавление) Восприятие времени не имеет проксимального стимула. Когда мы говорим о восприятии времени – оно есть определенное расстояние между событиями и это расстояние обычно называют длительность. Длительность – это реальность, позволяющая субъекту адаптироваться к окружающей среде. Если

1 122 0

Предметность восприятия. Исследование восприятия в искаженных условиях

(Оглавление) Восприятие как процесс имеет одно важное собственно человеческое свойство предметности. Мы воспринимаем вещи, а не только условные фигуры на фоне, не только пространство, движущиеся объекты во времени. Но предметность необычайно трудно изучать. Она дама нам как таковая, изучать можно

1 069 0

Фонематический слух. Трансформационная модель порождения и понимания речевых высказываний (Наум Хомский)

(Оглавление) Восприятие речи относится одновременно и к восприятию и к мышлению. С одной стороны восприятие звуков, фонетика речи. Когда говорим о наборе звуков прежде всего вспоминаем чувственную ткань. Выделить её трудно, п.ч. есть второй аспект - понимание речи. Мы слышим осмысленные звуки,

547 0

Факторы, влияющие на успешность решения задач

  (Оглавление) Построим простейшую схему факторов, влияющих на успешность решения задач. Два основания.Первое – специфические, неспецифические факторы. Второе – ситуативные факторы имеют место только при решении задачи, постоянные например индивидуальные свойства субъекта, существующие и

429 0

Психологический анализ внутренней структуры процесса решения задач

  (Оглавление)Problem solving – это в современномсловаре когнитивной психологии заменяет нам экспериментальную психологиюмышления. Правда здесь встречаются такие темы, как процесс использования знанияв процессе решения задач.Основные направления эмпирической психологиимышления.Это авторы,

278 0

Гипотеза лингвистической относительности: экспериментальные факты и их обсуждение

(Оглавление)Авторы этойгипотезы – Эдуард Сепир и Бенджамен Уорф. Гипотеза имеет дваварианта сильный и слабый и едва ли подлежит строгой оценке. Смысл в том, чтоструктура языка (лексика, грамматика) является связанной (коррелирует) спредставлением человека о мире, его поведением, его познанием. Это

313 0

Межкультурные исследования познания (на примере вербального мышления)

  (Оглавление) Межкультурные исследования познания начались с исследований Турнвальда, который изучал у разных народов умения счета, словесного ассоциирования и пересказа коротких историй. В дальнейшем довольно интересно и удачно случилось так, что вслед за Турнвальдом обязательно упоминают

1 155 0

Основные метафоры сознания: процессы памяти, свойства внимания, виды воображения.

(Оглавление) Наверное, не всякая метафора сознания может быть представленанаглядно. Хотелось бы пометить главное, что в представлениях метафорических овнимании как центре сознания и сознании в целом есть своя опорная точка. С чегоначинается представление о сознании хорошо известно. С модели

516 0

Основные подходы к изучению универсальных психических процессов.

(Оглавление) С одной стороны мы различали сами свойства индивидуальности (собственно фиксируемые свойства личности). С другой стороны эти же свойства могут быть рассмотрены как создаваемые. Различение свойств как фактов и как артефактов. И второе различение касается позиция психолога, который

315 0

Выявление первичных мнемических способностей и описание их проявлений. Изучение памяти в классической психологии сознания и поведения.

  (Оглавление) Подчеркнем ещё раз что тут является предметом исследования. Это произвольная и непосредственная память (память тела, привычка). Рассмотрим в этом вопросе два направления, которые во многом конфликтуют, психология сознания и поведения. Но в области исследования памяти у этих

279 0

Становление опосредствованного запоминание или конструирование искусственных (внешних) средств для повышения эффективности запоминания.

  (Оглавление) Для конструктора основной интерес в построении мнемотехник(внутренних а потом и внешних средств для запоминания). А исследовательрассматривает роль мнемотехник в формировании памяти как психической функции,регулируемой самим индивидом. Рядом с Выготским могут быть

316 0

Исследования процессов (механизмов) запоминания и закономерных условий их осуществления.

(Оглавление) Здесь уже только память, связанная с познанием. Классики связывали эффективность запоминания с временем. Некие хранилища, у каждого из которых есть ограничение во времени. А в современных подходах другой принцип, сохранение определяется не временем запоминания, а характером задачи и

795 0

Структуры памяти как стадии переработки информации.

(Оглавление) Многое в когнитивной психологии идёт от У.Джемса. Он и будет тут первым автором. Он выделяет в общем потоке (индивидуальный, непрерывный, постоянно меняющийся и избирательный) сознания память первичную и вторичную. До сих пор ведется спор сколько в этом процессуальном смысле видов

449 0

Теория уровней переработки информации. Общее представление о метапамяти.

(Оглавление) Идея не блоков (отдельных систем), а напротив уровней переработки в едином процессе, была высказана в начале 70-х голов исследователями Крейком и Локхартом. Они определили память, имея ввиду прежде всего память глубокую долговременную перманентную. Память – есть функция от способа