212 0

Общение и речь. Виды и функции речи. Невербальное общение.

(Оглавление) Человек существо экспериментальное, знаковое. Появляется в контакте. Надо вспомнить имя Жане, который сказал о том, что психические функции человека становятся таковыми тогда, когда они связаны с речью. Они изменяются, преобразуются с помощью знаковых средств. Он назвал память-рассказ.

206 0

Возможности описания и анализа процесса общения.

(Оглавление) Грубо их две. Общение можно описывать как поведение, которое можно наблюдать извне – это внешняя точка зрения. И можно вскрывать (моделировать) внутреннюю структуру общения. Два автора соответственно. Общение извне может описать не только психолог. Это примерно как диагност,

264 0

Определение эмоций и основные аспекты их изучения

(Оглавление) Сразу введем важное предупреждение. Когда будете читать тексты для семинарских занятий, то не пугайтесь пестроты терминологии. Терминология что в психологии эмоций, что воли – очень разнообразна. Термины – эффект, эмоции, чувства... и каждый раз нужно выяснять, что означает данный

189 0

Функции эмоций

(Оглавление) . Функции оценки. То, что эмоция – оценка ситуации, говорили тоже. Не случайно эту группу мы называем первой, потому что данная функция признается всеми исследователями. Имеется в виду прежде всего оценка текущего события, текущих, настоящих результатов действий. Это – как основа.

319 0

Виды эмоций и примеры их исследования. Эмоции и личность

(Оглавление) Классифицируя эмоциональные переживания, процессы – нельзя найти основания для классификации в самих эмоциях... Возможные классификации: • по возможности осознания эмоций (Рубинштейн); • по средствам управления ими, наличию или отсутствию таких средств. Но мы предложим не строгую

338 0

Определения воли и ее критерии. Общие ситуации, требующие (или нет) волевой регуляции поведения.

(Оглавление) Вы знаете, всего лишь два слова об одной старинной философской проблеме... Мы уже обсуждали ее. Вообще говоря, разговор о воле в философии будет всегда,... там сохранилась проблема свободы воли, и для психологов, насколько мы помним... у психологов обсуждал ее Джемс, и наверняка мы

225 0

Познавательная сфера личности и принятие решений

(Оглавление) Если наше обсуждение этой третьей ситуации в этом вопросе было удалено от психологии, то здесь, в основном, будем останавливаться на эмпирических, экспериментальных исследованиях. И начнем с того, что проблематику принятия решений в основном исследуют когнитивные психологии. С

254 0

Волевая регуляция как преобразование конфликтных ситуаций

(Оглавление) Наш субъект вошел в трудный мир. Рано ли, поздно... если мир трудный, ситуация конфликтная, задача творческая, то рано или поздно придем за ответом к гештальтпсихологам и гештальттерапевтам. Но наш путь начнется не с них. Начнем с материала обязательного, который есть в семинарском

367 0

Определения и виды мотивов. Функции мотива и продуктивность деятельности

(Оглавление) Таков наш первый вопрос. Приступим к его ответу. Знаете, слово мотив по самому происхождению, это, вообще говоря, – приводящий в движение. И учитывая сказанное, мы так или иначе, ищем ли мотив внутри субъекта, в отношении «индивид – среда», так или иначе говорим о чем-то изначальном, о

301 0

Представление о личности в классической психологии сознания и поведения.

(Оглавление) Сразу заметим, что, конечно, психология сознания и поведения – это качественно разные и конкурирующие психологические направления. Так сложилась история психологии либо психология сознания, либо поведения, третьего не дано. Но именно в области психологии личности, в практических

346 0

Представление о личности в психоанализе.

(Оглавление) Начать нужно с того, чтобы коротко подытожить то, что уже известно о личности в психоанализе. Первое. В классическом психоанализе выделяются три инстанции. В центре Я (эго), снизу Оно и сверху Сверх-Я. Для Фрейда принципиально, что все эти три инстанции образуют единую структуру.

231 0

Представление о личности в гуманистической психологии или в терапии процесса. Личность как целое.

(Оглавление) Некоторый классический идеал развитой личности показал ещё Джемс и это была сформировавшаяся (имеющая структуру), но развивающаяся личность. Так и здесь как бы заново на более современном языке надо получить структуру развития. Охарактеризовать гуманистический подход помогут аналоги